Programmatic — это автоматизированная технология RTB (Real-Time Bidding), то есть закупка рекламы в реальном времени на основе аукциона.
Programmatic – это совокупность методов закупки рекламы в интернете на основе социально-демографических и поведенческих данных о пользователях, имеющихся в распоряжении как площадки, так и рекламодателя.
Такой метод рекламы позволяет улучшить таргетинг и фактически перейти от закупок мест и показов к закупкам целевой аудитории и целевых обращений в компанию.
Пользователи устали от рекламы, поэтому крупные бренды делают ставку на контент-маркетинг. Они ведут блоги, снимают креативные и вирусные ролики, организуют спецпроекты, ведут сторителлинг. Продвижение подобного контента можно осуществлять через программатик, который позволяет точно таргетировать аудиторию. Программатик выступает в качестве канала дистрибуции.
На западе формируется новый формат RTB native, с помощью которого показывается нативная реклама через открытый аукцион. Таким образом, на площадке демонстрируется реклама разных рекламодателей, но оформленная как нативная.
Крупные рекламодатели, особенно сегмента beauty, предпочитают выразительные форматы рекламы, поэтому брендирование материалов является наиболее популярным в традиционной прямой покупке медийной рекламы. Программатик позволит таргетировать аудиторию, снизить стоимость размещения.
Суть контекстной рекламы в том, что пользователь получает ответ на конкретный запрос.
Существует 3 вида такой рекламы:
Поисковая. Пользователь вводит свой запрос в строку одного из поисковиков и видит множество ссылок на релевантные ресурсы. Например, в строке поиска Яндекса вы вводите «купить банные принадлежности в Краснодаре». В результатах поиска появятся, например, сайты интернет-магазинов, бань, тематических торговых точек, где эти принадлежности можно приобрести.
Тематическая. Появляется на страницах различных ресурсов в ответ на похожие по тематике запросы. Например, вы заходите на сайт светильников для дома. Там же может быть реклама сайта уличных светильников, так как тематика ресурсов схожая.
Поведенческая. На сайте светильников вы можете увидеть ещё и ссылку на интернет-магазин недорогих фотоаппаратов. Это означает, что недавно вы искали ответ на запрос примерно такого содержания: «где купить недорогой фотоаппарат». Это и есть поведенческая реклама – размещение рекламных ссылок в ответ на ваш запрос на сайтах другой тематики. Контекстная реклама пользуется большим спросом из-за своих очевидных преимуществ: пользователь может легко и быстро найти нужный ему ресурс. Лидеры рынка контекстной рекламы на данный момент – Яндекс, Google и система Begun от Rambler.
Программатик реклама действует в точности до наоборот. Если контекстная реклама ищет ответы на определённые запросы пользователей, то интернет таргетинг – самих пользователей в ответ на конкретные запросы. Реклама демонстрируется только пользователям с определёнными характеристиками, которые задаются рекламодателем.
Таргетированная реклама может быть разной: баннеры, различные виды тизерныхблоков, HTML5-анимация. Самое главное – она показывается целевой аудитории. Например, рекламодателя интересуют студенты экономического вуза в возрасте от 18 до 25 лет. Что может заинтересовать эту аудиторию? Например, дипломные работы на заказ, толстовки с символикой вуза, создание собственных сайтов и многое другое. Совсем не обязательно, чтобы пользователь заранее вводил подобный запрос где-либо – просто это темы, которые могут заинтересовать студентов экономического вуза в возрасте от 18 до 25 лет.
Если вкратце определить, чем отличается контекстная интернет-маркетинг реклама от таргетированной, это будет звучать так: контекстная реклама удовлетворяет спрос, а таргетированная его создаёт. Нередко компании сочетают оба вида рекламы, чтобы как можно больше охватить целевую аудиторию.
Офис в Санкт-Петербурге
Режим работы:
Пн-Пт: 10:00-18:00
Офис в Москве
Режим работы:
Пн-Пт: 10:00-18:00
01. Все материалы, размещенные на данном сайте, а также дизайн сайта являются результатами интеллектуальной деятельности и подлежат правовой охране.
02. Размещение материалов на данном сайте осуществляется с согласия авторов и правообладателей. Агентство «VERSALITY» использует результаты интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены заключенными с авторами трудовыми, лицензионными договорами, а также заключенными с правообладателями договорами на создание произведений.
03. Запрещается любое копирование (в том числе, копирование материалов на другие сайты в сети Интернет), распространение (в том числе, копирование материалов на другие сайты в сети Интернет), а также иное использование размещенных материалов без согласия авторов, правообладателей и Агентства «VERSALITY» (в отношении принадлежащих Агентству «VERSALITY» исключительных прав).